Вечная классика
Когда я собиралась в поездку, закинула в сумку книжку. Она очень пригодилась для коротания дней в больнице. Но Мужицкая быстро закончилась и, покопавшись в недрах старого шкафа, я выбрала книгу в чёрном тканевом переплёте в довольно потрёпанном состоянии из серии "Библиотека учителя".
Антона Павловича хватило на несколько дней.
Всё же есть разница, когда читаешь, потому что в школе задали, и когда читаешь, потому что самой захотелось.
Из произведений, собранных в книге, меня больше всего впечатлила "Степь", про которую хорошо сказал Максим Горький: "... "Степь", рассказ ароматный, лёгкий и такой, по-русски, задумчиво грустный".
Потом меня развлекал Александр Сергеевич в красном тканевом с золотом переплёте (мне кажется или его чаще всего издавали в красном?). Его Евгений с дядей "самых честных правил" доставил несказáнное удовольствие. А вступление романа мне знакомо с детства и не из школьной программы — папа нам его часто декламировал.
Кстати, ещё до Паши Дурова ванна со льдом была популярна во времена молодого повесы, который "волею Зевеса" — "Вдался в задумчивую лень; Со сна садится в ванну со льдом, И после, дома целый день, Один, в расчёты погружённый".
Много чего поотмечала и у Антон Палыча, и Алексан Сергеича. И заметила про себя, что если я читаю книгу и что-то в ней для себя помечаю, она становится для меня "живой".